Заберите Вашу книгу

Форма подписки
Карта посещений
Яндекс.Метрика

загруженное (4)Пластиковые карты с каждым днем становятся все более обыденными в повседневном пользовании. Речь идет не только о кредитных карточках банков, но и об огромном множестве этих изделий в других областях применения. И поэтому постоянно увеличивается потребность сделать дизайн карты более привлекательным и практичным.

Для решения подобных вопросов еще со средины 70-х годов минувшего столетия стали использоваться уникальные технологии нанесения текста или изображения, которые позволяют надолго запомнить информацию, содержащуюся на пластиковой карте. И сейчас эта методика изготовления получила большое распространение.

Она включает применение таких эффектов:
Стерео технология карт — позволяет создать ощущение трехмерного изображения.
Варио технология – при этом методе создается впечатление, будто изображения сменяют друг друга при рассмотрении их под разным углом.

Для рассмотрения изображения на таких картах или прочтения нанесенного на них информационного текста не требуется иметь специальное оборудование, очки или оптические устройства. Изображение имеет отличную видимость невооруженным глазом и достигается это благодаря применению оптических эффектов и специального материала для изготовления таких пластиковых карт.

Изготовление пластиковых карт с оптическим эффектом
В качестве основного материала для создания таких пластиковых карт применяется специальный лентикулярный пластик. По сути, он представляет собой растр линзовой конструкции – это пластина, изготовленная из полимера. На одной из сторон, или на обеих, если карта двусторонняя, имеется форма цилиндрических лентикул. Именно благодаря таким линзам ввиду цилиндров и достигается эффект смены изображения или ощущение его объемности. Все эти линзы располагаются в одной плоскости и располагаются сугубо параллельно относительно друг друга.

Для получения стерео или вариоэффекта необходимо также использовать и технологию нанесения изображений. Она основана на принципе обзора человеческим глазом. Принцип состоит в том, что левый и правый глаз смотрят на один и тот же объект из разных точек. Таким образом, создается впечатление оптического обмана. Но для этого необходимо нанести на пластик несколько изображений с одним сюжетом. Линзовые растры при отражении света показывают глазам разные изображения, так как оба глаза видят под разными углами, а отражение от линз происходит неравномерно.

Виды стерео изображений на пластиковых картах
Существует два основных вида подобных оптических технологий для нанесения изображения или текста на карту.
Технология 3D-стерео, основанная на объемности изображений при которой можно рассматривать объект с разных углов зрения.
Многоплановое изображение — позволяет получить иллюзорное восприятие по глубине изображения. Может казаться, что картинка на карте имеет глубину и простирается далеко внутрь самой карты.

В обоих случаях для создания подобных эффектов применяется набор специальных компьютерных программ, стерео-моделирование или стереосъемка. Для достижения большей эффективности, расположение растровых линз и изображение подбирается таким образом, чтобы варио эффект мог проявить себя в горизонтальном или вертикальном включении.
Визуальные эффекты могут также различаться и в зависимости от ракурса рассмотрения и применяемой технологии по эффектам изменения изображения.

  • Технология Флип (Flip) – при которой удается достичь смены нескольких сюжетов.
  • Технология изготовления карт Зум (Zoom) – в этом случае изображение как будто приближается или увеличивается в объеме. Причем возможен и обратный эффект – картинка или текст могут уменьшаться или отдаляться.
  • Технология Морфинг (Morphing) – использование этого метода создает впечатление, будто один объект из сюжета трансформируется в совершенно другой образ.
  • Технология Анимация (Animation). При этой схеме создания пластиковых карт удается создать впечатление движения на изображении нескольких объектов.

Описанные технологии и созданные на их основе пластиковые карты нашли свое применение во многих направлениях деятельности. И они дают ощутимые результаты, несравнимые с эффективностью классических пластиковых карт.
По результатам мониторинга, карты с эффектом стерео и варио имеют больше привлекательности, что заставляет обладателей таких карт чаще вспоминать о них и содержащейся в оригинальном исполнении на них информации. Это повышает, например, уровень продаж до 107%. В то же время образы на таких картах легче вспоминаются (43%). Более 80 процентов пользователей, у которых случайно оказалась рекламная пластиковая карта с варио или стерео эффектом, полностью запомнили всю информацию, содержащуюся на них.

Комментировать